КРИЗИС СМЕНЫ ЭКИПАЖЕЙ ДАЛЁК ОТ ЗАВЕРШЕНИЯ

Несмотря на то, что количество моряков, пострадавших от кризиса смены экипажей, в последние месяцы сокращается, судоходная отрасль обеспокоена тем, что с появлением новых штаммов коронавируса и введения более строгих ограничений ситуация может усугубиться в любой момент. Так, согласно последнему анализу, на судах с закончившимися контрактами остаются 200 тысяч моряков, что вдвое меньше, чем в разгар пандемии, когда репатриацию ожидали 400 тысяч специалистов. Тем не менее,  отраслевые эксперты предупреждают: кризис далек от завершения.

Напомним, в декабре 2020 года Международная организация труда (МОТ) призвала власти стран «без промедления» признать моряков ключевыми работниками. Но на сегодняшний день, по данным Международной палаты судоходства (ICS), только 55 стран и два ассоциированных члена Международной морской организации (ИМО) присвоили членам экипажей морских судов статус ключевых работников. 

– Кризис смены не разрешен, но дошел до ситуации, когда стал более управляемым. Однако существует большая озабоченность по поводу ужесточения ограничений на поездки, вводимых правительствами в ответ на появление новых штаммов коронавируса, –  сказал Гай Платтен, генеральный секретарь ICS.  – К тому же остро стоит вопрос вакцинации, моряков необходимо наделить особым правом на беспрепятственное передвижение по миру. 

Действительно, прививочная кампания и слухи вокруг нее порождают новые переживания за организацию процедуры смены. Так, известно, что некоторые государства рассматривают вопрос о приеме иностранных граждан только с вакцинными паспортами, что, по мнению ICS, создаст потенциальный барьер для смены, поскольку у моряков из развивающихся стран вряд ли появится возможность получить прививку раньше июля 2021 года.

По материалам сайта Российского профсоюза моряков