МОБИЛИЗОВАНЫЕ МОРЯКИ ПЕРЕЖИВАЮТ О ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ СЕМЕЙ

Вчера, 2 ноября, на втором, заключительном заседании Совета РПСМ в Санкт-Петербурге речь шла о проблемах, возникающих у моряков-членов профсоюза в настоящее время, когда помимо ситуации с пандемией Covid-19, приведшей к запрету схода на берег, нарушению сроков контрактов и кризису смены экипажей, прибавились новые тревоги.

Помимо проблем с получением заработной платы из-за наложенных на банки санкций и трудностей с получением визы, некоторые моряки попали под мобилизацию, другие из-за запрета военкоматов, не смогли пересечь границу и выехать к месту работы в целях смены экипажа, а значит, лишились контракта...

Участники Совета РПСМ, приехавшие со всех морских регионов страны, рассказали, что на местах российских моряков больше всего волнует сложившаяся обстановка, когда мобилизованные моряки переживают о финансовой поддержке семей. Ведь зачастую они являются единственными кормильцами, поэтому их тревога обоснована.

В связи с этим РПСМ намерен мониторить ситуацию и оказывать необходимую помощь членам семей.

Напомним, в связи с принятием Указа Президента РФ от 21 сентября 2022 года № 647 «Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации» РПСМ обращался в Правительство РФ, Министерство обороны РФ и Министерство транспорта РФ с предложением об отсрочке для моряков, поскольку около 40 % членов экипажей судов, плавающих под российским флагом, могут быть отнесены к первому разряду запаса, регламентированному ст. 53 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», а значит, подлежат призыву на военную службу по мобилизации.

– Заменить такое количество моряков на судах практически невозможно, – пояснил председатель РПСМ Юрий Сухоруков.  – Если для подготовки даже рядового члена экипажа требуется немалое время на прохождение соответствующих курсов и тренингов, то подготовка квалифицированных лиц командного состава экипажей судов занимает порядка 7-10 лет.  К тому же для безопасности мореплавания, согласно ст. 53 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации, каждое судно должно иметь на борту экипаж, состоящий из моряков надлежащей квалификации, и достаточный по численности. Это требование вытекает из Свидетельства о минимальном составе экипажа судна. Отсутствие данного свидетельства или несоответствие количественного состава экипажа судна указанному свидетельству может явиться основанием для задержания судна в российском или иностранном портах и последующего запрета на его эксплуатацию.

 Однако, несмотря на важность моряков торгового флота и ключевую роль в поддержании мировой цепочки поставок, они такой отсрочки не получили. Поэтому РПСМ в случае необходимости будет оказывать помощь семьям мобилизованных членов профсоюза.

Из других насущных проблем, с которыми сталкиваются моряки – это запрет схода на берег. Как отметил председатель ППО моряков г. Владивостока Петр Осичанский, обращения моряков по этому поводу в профсоюз превысили обращения по задолженности по заработной плате. Это и понятно: в большинстве иностранных портов сход морякам на берег по-прежнему запрещен. Правда, как отметил Петр Осичанский, во Владивостоке такой проблемы нет

Следующее заседание Совета РПСМ состоится весной следующего года в Москве.

По информации Российского профсоюза моряков