МОРЕ БОЛЬШОЕ, А РАЗОЙТИСЬ НЕГДЕ

24 октября (в 03:00 по Гринвичу) в Северном море произошло столкновение крупного балкера “Polesie” (IMO 9488097, BHS), грузоподъемностью 38 806 тонн и небольшого сухогруза “Verity” (IMO 9229178, Great Britain), грузоподъёмностью всего 2 601т, в результате которого судно "Verity" затонуло.

Инцидент произошёл у берегов Германии, примерно в 12 морских милях к юго-западу от острова Гельголанд и в 17 морских милях к северо-востоку от острова Лангеог.



Сухогруз Verity следовал с грузом стали из Бремена (Германия) в порт Иммингэм (Великобритания), а балкер "Polesie", шел из Гамбурга в Ла-Корунью (Испания).


Как получилось, что они встретились, кто виноват в столкновении - неизвестно. Но маленькая Verity в результате столкновения пошла ко дну. На борту было 7 членов экипажа.

Поисково-спасательные операции продолжались более суток. В поисках были задействованы несколько спасательных судов различных служб: морские спасательные крейсеры Hermann Marwede и Bernhard Gruben, ещё два спасательных крейсера, буксир, лоцманский катер, полицейский патрульный катер, а также поисково-спасательный вертолет ВМС Германии.
Командование по чрезвычайным ситуациям также отдало приказ самолету-сенсору пролететь над морской акваторией для получения дополнительной информации.
Кроме этого, к поисково-спасательной операции присоединился роскошный круизный лайнер "P&O Iona", отплывший четыре дня назад из британского порта Саутгемптон и следовавший в Роттердам. И хотя на борту лайнера находилось более пяти тысяч отдыхающих и около двух тысяч членов экипажа и персонала, а лайнер должен был прибыть в порт точно по расписанию, руководство P&O Cruises приняло решение присоединиться к поисково-спасательной операции с тем, чтобы оказать выжившим квалифицированную медицинскую помощь. 
"Сотрудничество "P&O Iona" соответствует международному морскому праву, а также моральным и юридическим обязательствам компании," - сказали в руководстве.

Экипаж Iona делал всё, что мог. Мощные прожекторы лайнера освещали пространство далеко вокруг, помогая в поиске пропавших моряков. Но спасательной операции мешали волны высотой 3-4 метра и ветер скоростью до 50 километров в час.

В результате операции одного из членов экипажа обнаружили мёртвым, его тело подняли из воды, еще двоих удалось спасти, а четверо моряков пропали без вести.
По данным спасателей, Polesie пострадала меньше и после столкновения осталась на плаву. На борту находилось 22 члена экипажа, по предварительным данным, никто из них не пострадал.

В итоге, к обломкам Verity были направлены дайверы, чтобы проверить, не остались ли выжившие внутри судна. Но, как сказал Робби Реннер, возглавляющий аварийное командование, курирующее спасательную операцию, «условия на месте чрезвычайно тяжелые, вряд ли мы сможем кого-то найти живым. Из-за погоды и плохой видимости под водой провести такую операцию невероятно сложно».

К вечеру 25 октября Центральное командование Германии по чрезвычайным ситуациям на море заявило, что всю прилегающую морскую зону снова тщательно обследовали, но, к сожалению, безрезультатно. Водолазы-спасатели также сделали всё возможное в поисках пропавших, но, увы. В связи с чем миссия по спасению была, в конечном итоге, прекращена.

А красавец-лайнер Иона, зашёл в порт назначения, как и положено, по расписанию.

«Мои глубокие соболезнования семьям погибших, которые оказались в Северном море у берегов Германии. Мои глубочайшие соболезнования пострадавшим в результате трагедии» - сообщил своим подписчикам один из пассажиров.

По материалам сайтов Marineinsight.comhttps://inews.co.ukhttps://www.lbc.co.ukhttps://nypost.cominterfax.ru,
Фото: https://nypost.commarinetraffic.com