МОРСКИЕ КАДРЫ ТЕПЕРЬ В ДЕФИЦИТЕ?

Уже более года крупнейшие профсоюзы моряков, судоходные линии и организации, включая Международную морскую организацию, предупреждают о проблемах, возникающих в судоходной отрасли из-за ограничений на поездки, связанных с COVID-19, и непризнания моряков в качестве основных работников. Возобновление ограничений на поездки, вызванных новыми разновидностями коронавируса, в сочетании с задержками в получении прививок для моряков, вероятно, еще больше усугубит проблемы, поскольку перевозчики работают над управлением растущим спросом и увеличением поставок по мере восстановления мировой экономики.

По данным крюингового агентства Danica Crewing Services, расходы в секторе крюинга растут, и нехватка экипажей начинает проявляться в связи с ограничениями на поездки в связи с COVID-19, а задержки с вакцинацией все больше влияют на готовность моряков. Даника предупреждает, что продолжающиеся ограничения и задержки с вакцинацией вызывают нехватку персонала и рост заработной платы, которые, вероятно, усугубятся в ближайшие месяцы.

Отмечая недавние изменения в готовности членов экипажа, Хенрик Йенсен, управляющий директор Danica, сказал, что рынок крюинга в Восточной Европе находится под сильным давлением, поскольку компании обращаются в такие страны, как Украина и Россия, чтобы заменить офицеров и моряков, которые не могут прибыть из других частей мира, включая Индию и Филиппины. Центры смены экипажей восстановили ограничения на передвижение моряков этой весной, поскольку Индия сообщила о резком росте числа случаев заболевания.

Поскольку Северное полушарие вступает в период летних каникул, Даника предупреждает, что ситуация может ещё более осложниться, если судоходные компании будут искать страны в этих районах в качестве источников замены для моряков из Индии и других стран Юго-Восточной Азии. Даника подчеркивает, что летние месяцы в Восточной Европе считаются низким сезоном с точки зрения готовности экипажей из-за семейных обязательств.

“Печальная ситуация в Индии и ограничения на поездки на Филиппинах заставили многие судоходные компании обратиться за экипажами в Восточную Европу. Это поставило рынок труда моряков в Восточной Европе под беспрецедентное давление с избытком вакансий”, - говорит Дженсен. “Кроме того, у нас есть новое измерение, созданное стремлением к вакцинации. Многие моряки хотят пройти вакцинацию перед возвращением в море”.

Доступность вакцин COVID-19 и время, необходимое для развития иммунитета, являются ключевыми вопросами, влияющими на количество моряков, готовых уйти в рейс, подчеркивает Даника. Моряков также заставляют ждать, пока они не пройдут вторую вакцинацию, прежде чем вернуться в море.

“Неудивительно, что, например, на рынках грузовых перевозок, когда возникает дефицит кадров, зарплата растет”, - говорит Янсен. “Теперь мы видим, что судоходные компании предлагают заработную плату на 10-20 процентов выше среднерыночного уровня или предоставляют высокий бонус за вступление в должность”.

В странах, включая Россию, где вакцины, как правило, доступны, это хорошая новость для моряков. Однако в других странах, таких как Украина, спрос на вакцинацию превышает предложение, что приводит к более длительному времени ожидания. В результате, по словам Даники, выясняется, что моряки, особенно те, кто не записывается сразу после начала отпуска, ждут 4-6 недель, чтобы пройти вакцинацию. Как только они получат свою первую инъекцию, им придется подождать еще 8-10 недель для второй, а затем еще 2-3 недели, чтобы их иммунитет был полностью эффективным.

“Это означает, что многие моряки в настоящее время не работают от 16 до 20 недель, что примерно вдвое превышает их обычный период отпуска и усугубляет глобальную нехватку моряков”, - говорит Янсен. Он настоятельно призывает страны, традиционно поставляющие моряков, понять острую необходимость в экипажах, и призывает к тому, чтобы моряки были признаны в качестве ключевых работников и как можно скорее прошли вакцинацию. Он также отмечает, что использование одноразовой версии вакцины для моряков также помогло бы уменьшить нынешнюю нехватку лиц, имеющих право путешествовать и работать на борту судов.

По материалам The Meritime Executive