НОВЫЙ ЗАТОР. ТЕПЕРЬ УЖЕ В МОНРЕАЛЕ

Частичная забастовка, запланированная на сегодня докерами порта Монреаля, грозит увеличением заторов в других частях Северной Америки и дальнейшими задержками грузов в условиях резкого роста стоимости доставки и задержек.

Грузчики в крупнейшем порту на востоке Канады будут работать в обычные смены с понедельника по пятницу без сверхурочных часов и отказываться от работы в выходные. Профсоюз работников заявил, что это произошло после того, как Ассоциация работодателей Монреаля заявила, что воспользуется своим правом на локаут после затянувшихся переговоров по контракту.

В настоящее время ожидается, что пропускная способность порта сократится на 30%, заявил в своем заявлении генеральный директор администрации порта Монреаля Мартин Имбло  .

Это грозит еще одним осложнением для мировой судоходной отрасли, которая уже пытается переместить товары без высоких затрат и долгих ожиданий. Контейнеровозы уже борются с перегрузкой портов от Великобритании до Сингапура, где, как ожидается, заторы и задержки усугубятся, так как 83 контейнеровоза уже ждут своей очереди, согласно планам поставщика данных по цепочке поставок.

Многие малые и средние предприятия рассчитывают на грузы, которые через Монреаль, поступают в наиболее густонаселенные районы Канады. Так в прошлом году докеры Монреаля обработали 1,6 миллиона контейнеров, содержащих 35 миллионов метрических тонн грузов и товаров. Около двух третей тоннажа приходилось на сыпучие и наливные продукты, такие как нефть, удобрения и железная руда.

И вот теперь ожидается глобальный приток судов, поскольку многие из почти 400 судов, оказавшихся в результате блокады Суэцкого канала, которая закончилась две недели назад, прибудут в свои пункты назначения в Европе, Азии и на восточном побережье Северной Америки.

Сокращение рабочего времени последовало за серией чередующихся забастовок докеров Монреаля в 2020 году. Порту потребовалось три месяца, чтобы вернуться в нормальное состояние после прошлогодней забастовки, заявил президент Торговой палаты столичного Монреаля Мишель Леблан на онлайн-пресс-конференции во вторник.

«Это безответственное решение. Порт не может работать неполный рабочий день», - сказал Леблан, когда шесть организаций призвали премьер-министра Канады Джастина Трюдо вмешаться и дать понять, что он не потерпит забастовки.

Некоторые компании уже перенаправили грузы в порт Галифакса, что обойдётся некоторым из них в 1 миллион канадских долларов (800 000 долларов) в неделю, заявила на конференции президент ассоциации производителей и экспортеров Квебека Вероник Пру.

«Первым выступил работодатель, изменив условия труда», - сказал в понедельник в интервью радио на 98,5 FM Мишель Мюррей, представитель профсоюза монреальских грузчиков. «Грузчики просят сбалансировать время между работой и личной жизнью».

По его словам, они зарабатывают от 120 000 до 125 000 канадских долларов в год, потому что работают 19 дней из 21 и два выходных из каждых трех.

По данным Статистического управления Канады, это более чем вдвое превышает средний годовой доход в 47 100 канадских долларов в провинции Квебек.

–С помощью Брендана Мюррея.

© 2021 Bloomberg LP

По материалам gCaptain