Дания с 1 июля 2025 года намерена запретить сброс воды из скрубберов в своих водах.
Для снижения выбросов серы в атмосферу и соответствия регламенту Международной морской организации (ИМО) судовладельцы по всему миру все более активно применяют устройства очистки выхлопных газов (скрубберы). Скрубберы позволяют танкерам потреблять более дешевый мазут с высоким содержанием серы (HSFO), при этом не превышать разрешенные уровни выбросов в воздух диоксида серы (SO2) и веществ, образующихся от сжигания мазута и нефтепродуктов.
Несмотря на свою эффективность в удалении вредных оксидов серы из частиц газа, скрубберы имеют недостатки в плане общего выброса углекислого газа. В настоящее время они не удаляют NOx, CO2 и твердые частицы из выхлопных газов. Кроме того, отходы, накопленные в результате очистки выхлопов, необходимо утилизировать. И их часто сбрасывают в океан, что ставит под угрозу общую эффективность работы систем очистки с точки зрения влияния на экологию.
По словам министра охраны окружающей среды Магнуса Хойнике, сбросы воды способствуют накоплению чрезмерного количества токсичных веществ в море, что влияет на рыбу и в конечном итоге, оказывается на наших тарелках. Новый закон, представленный датским парламентом, направлен на борьбу с загрязнением морской среды, вызванным вредными веществами, выбрасываемыми при очистке выхлопных газов судов, сообщает MarineInsight. Вода из скруббера является побочным продуктом "открытых скрубберов", которые используют воду для очистки выхлопных газов перед сбросом их в море. Эта вода содержит тяжелые металлы, такие как свинец и кадмий, которые могут нанести вред морским обитателям и человеку, попадая в пищевую цепочку. Правительство Дании также планирует ужесточить правила для "скрубберов замкнутого цикла", которые хранят использованную воду для утилизации на портовых сооружениях. Судам придется использовать топливо с низким содержанием серы или более ответственно относиться к содержанию вредных веществ в скрубберах.
По материалам Бюллетеня РПСМ
ОДНО ЛЕЧИМ, ДРУГОЕ КАЛЕЧИМ