ПАРОМОМ ГРУЗ В КАЛИНИНГРАД ДОСТАВИТЬ ТОЖЕ МОЖНО. НО ДОЛГО И ДОРОГО.

Паромное сообщение как замена железнодорожного транзита через Литву в Калининград увеличит сроки доставки грузов. При невозможности платы за грузовой железнодорожный транзит через Литву в Калининград выходом из данной ситуации будет осуществление перевозок с использованием паромного сообщения. Однако это ограничит пропускную способность и увеличит сроки доставки грузов. Такую позицию РЖД-Партнеру высказал руководитель отдела по работе с корпоративными клиентами «Канавара Групп» Андрей Серебряков. Он отметил, что на текущий момент отказ от операций с Россией в рублях не окажет значительного эффекта, потому что плата за транзит производится в валюте. Однако это выглядит трендом на закручивание гаек в ситуации с калининградским железнодорожным транзитом, поскольку с 1 сентября 2022 года планируется, что Шяуляй банк прекратит операции во всех валютах. «Ситуация выглядит сложной, потому что все платежи в Литве, которые связаны с железнодорожным транзитом, осуществляются только через Шяуляй банк. Теоретически для того, чтобы сохранить возможность оплаты, правительство Литвы может открыть специальный счет для расчета с РЖД», – отмечает А. Серебряков.  Накануне в Министерстве коммуникаций и транспорта балтийской республики сообщили, что литовские коммерческие банки могут в порядке исключения принимать платежи за транзит через территорию Литвы в Калининградскую область, что не будет трактоваться как нарушение санкций ЕС против РФ в связи с событиями на Украине.

По материалам Морского бюллетеня РПСМ №28