РАССКАЗ ВЫЖИВШЕГО

«Лучший день в моей жизни или самое страшное, что может случится с моряком?»

В прошлый вторник, 24 октября в Северном море у бегов Германии произошла трагедия.
Столкнулись балкер “Polesie” (IMO 9488097, BHS) и маленький сухогруз “Verity” (IMO 9229178, Great Britain).
"Verity" затонула очень быстро. Из 7-ми членов экипажа удалось спасти только двоих.

Публикуем рассказ одного из спасшихся в кораблекрушении моряков с т/х «Verity» (Информация  из телеграмм-канала «Моряки Калининграда).

«Всё шло по плану: судно на ходу, полчаса назад сдал лоцмана. Вышли в Северное море из Бремена, заходим в German Bight трафик (судоводы поймут).

Ночную вахту я сдал старпому, как обычно и отправился в каюту отдыхать. Полчаса не мог уснуть, потом, минут через двадцать, когда уже задремал, вдруг проснулся от сильной вибрации, толчка и скрежета металла.
Первое, что пришло в голову «наверное, мне это снится», но всё же решил встать и включить свет. Осознание, что ситуация серьезная, случилось, когда увидел, что всё, ранее лежащее на столе, включая ноутбук, было на полу. Даже в очень сильный шторм, это было маловероятно.

Открыв дверь и выглянув в коридор, я увидел, что все суетятся, а в руках у повара гидрокостюм и спасательный жилет. Быстро одевшись, схватил то же самое и побежал на мостик. За мной бежали повар и стармех. Двое матросов побежали другим путем, через машинное отделение. Но, что важно, общесудовая тревога не была объявлена.

Первое, что я увидел, оказавшись наверху, это была огромная дыра в правой части мостика, диаметром, приблизительно 3 метра.

Никто не задавал вопросов, все молчали, как в немом кино!

По корме, я увидел судно в 40-50 метрах от нас, и все стало понятно без слов.

Повар что-то спросил у капитана, но тот никак не отреагировал. Он просто стоял неподвижно, со стеклянными, пустыми глазами и смотрел в одну точку. Он был в шоке. В тот момент, он не оставил себе ни одного шанса на выживание. Повар ударил его, потянул за руку, но никакой реакции не последовало. Рука капитана, как у робота, вернулась в первоначальное положение. Он стоял у панели управления и просто смотрел вперёд. Я перевел взгляд на нос судна, тот уже был наполовину под водой. Именно в этот момент я осознал весь ужас ситуации и почувствовал страх за свою жизнь.

В ту же секунду я начал вытаскивать гидрокостюм из сумки и одновременно снимать обувь, но было уже слишком поздно. В одно мгновение судно с огромной скоростью завалилось на правый борт, и в ту самую дыру в переборке ударила волна. Не сказать, что погода была уж очень плохой, но волна метра в три быстро раскидала всех находящихся на мостике.

Мы как будто попали в стиральную машинку вместе со стеклами, кусками железа, ноутбуков, принтеров и всего незакреплённого оборудования.

В этот момент, уже находясь под водой и пытаясь выбраться из потока, я подумал: "Неужели я именно так и умру? Я же собирался поехать на Бали после рейса...".

Хлебнув пару раз воды и чудом не потеряв сознание, я умудрился вынырнуть. Моя голова оказалась над водой: я всё ещё был на мостике! Свет погас и кругом была кромешная темнота.

Я задрал голову вверх и увидел, что дверь выхода на правый борт оказалась чудом открыта и другого варианта выбраться отсюда, вроде как, и не было. В тот момент мозги, как будто отключились и начали работать инстинкты. Я не смотрел, что с другими ребятами. Я ни разу не обернулся. Оставалось слишком мало времени!

Я начал карабкаться по леерам вдоль панели наверх и секунд через десять уже был на палубе. Я посмотрел в сторону плота, но было очень темно, да и вряд ли бы я бы смог его быстро открепить наощупь. «Разобщающее устройство сработает, и он всплывёт сам», подумал я.

Я попытался оторвать круг, но в туже секунду судно начало стремительно тонуть, и я просто прыгнул в воду. Я понимал, что это конец, но перспектива уйти на дно вместе с судном, меня пугала ещё больше.

Первое, о чём я подумал "сейчас будет водоворот и нужно отплыть как можно дальше".

Но водоворота не случилось, да и отплыть я бы не успел: всё вышеописанное произошло максимум за 3 минуты от момента моего подъёма из постели.

Ни один член экипажа не успел надеть гидрокостюм, кнопку дистресса тоже никто не нажал, ни один спасательный плот так и не всплыл ... «Сектор приз на барабане» выпал именно мне!

Рядом со мной появились ещё два человека - как оказалось, это были матрос и старший механик. Матрос был на главной палубе в момент опрокидывания судна, но он успел отстегнуть один круг, соответственно, он был в кругу. Второй матрос, судя по всему, потерял сознание от удара головой и больше мы его не видели.

Я увидел пластиковый бак из-под мусора, но понял, что держаться за него неудобно, и наткнулся на деревянный поддон.

Как оказалось позже, стармех не умел плавать и, спустя несколько минут, он пошел ко дну.

Он был неподалеку, но видно было плохо, я лишь слышал, как он неразборчиво что-то кричал

матросу. Я выдавил из себя: "Don't panic, everything's gonna be okay", но сам в это абсолютно не верил! Последние слова стармеха были: "Аллаху Акбар". Я даже не понял, что он утонул, думал, его просто унесло течением в другую сторону.

Нас осталось только двое.

Волна была под три метра, и мы с матросом часто теряли друг друга из виду.

Около 10-ти минут, мы с матросом находились недалеко друг от друга, но мы не разговаривали. Через какое-то время, я увидел большой изогнутый предмет в воде и на минуту вдруг подумал, что это кит, и мне стало ещё больше страшно. Из-за волн он двигался, как что-то живое и, повторюсь, было очень темно.

Когда я понял, что это кусок судна, то подплыл поближе. Тут рядом появился матрос. Мы оба молча пытались вскарабкаться на этот обломок, но волной нас лишь било об него. Через какое-то время, мы оба поняли, что это небезопасно, и мы можем потерять то, что у нас уже есть, деревянный поддон! Несколько раз я отрывался от него, и меня охватывал ужас, поэтому я

оставил попытки залезть на обломок.

Матроса начало относить в сторону от меня. Я не стал его догонять, а лишь покорно плыл по течению.

Спустя 30-35 минут (по ощущениям), в нашем направлении начали стягиваться суда, и надежда выжить вновь появилась и придала новые силы.

Я уже ни на что не надеялся, очень захотелось спать, и я ничего не понимал в тот момент. Но когда вдруг на горизонте появился вертолет, это дало новый заряд энергии.

Сознание оживилось, но конечности уже не особо реагировали. Я махал руками, что есть мочи, как мог кричал, хотя кричать было незачем: звук вертолётного винта и шум волн заглушали всё вокруг.

Четыре раза он пролетал возле меня или надо мной, но ни разу не навёл на меня прожектор.
В какой-то момент он перестал летать возле меня, и мой энтузиазм стал потихонечку затухать.
Но, спустя 3-4 минуты, он, вдруг, снова развернулся в мою сторону, и я, из последних сил оттолкнувшись от поддона, начал махать двумя руками! Через несколько мгновений прожектор был направлен прямо на меня.

Удивительно, но я не испытывал никаких эмоций радости и облегчения. Я лишь проронил вслух: "Да неужели...", как будто осуждая их за нерасторопность.

Минута - и передо мной появилась корзина. Я из последних сил вцепился в неё руками и упал в неё без сил. Подъёма я не помню. Я так долго не давал сознанию потухнуть, что, видимо, именно в этот момент я отключил голову полностью.

Следующий кадр, всплывающий в памяти: я в вертолете, лежу на спине, надо мной два лица, разрезают на мне одежду и задают вопросы.

Почему я не снял одежду? Подсознательно или нет – это не имеет значения - я остался в одежде. На мне была серо-белая кофта и, скорее всего, это и дало возможность увидеть меня с вертолета. Под ней была чёрная футболка, и, если бы я снял кофту, кто знает, читали бы вы сейчас этот текст?

Матросу помогло течение, и он доплыл до ближайшего судна. Он находился в воде около часа. Мне повезло чуть меньше, я был в воде чуть больше полутора часов при температуре воды 10°. Весь остальной экипаж погиб. Было найдено лишь одно тело.

Без вести пропавшие капитан и повар, а также матрос, которому удалось спастись, должны были через два дня лететь домой.
Повезло лишь матросу.

Что это было для меня - второй день рождения или возможность пересмотреть своё отношение к жизни - скорее всего, и то, и другое.

Только в такие моменты понимаешь, насколько хочется жить и как много всего хочется успеть!

Что мне помогло - ангел-хранитель или незавершённые дела на земле; предназначение или

счастливая случайность; урок или просто стечение нелепых обстоятельств? Время

покажет.

Как бы там ни было, слово "Lucky" («счастливчик»), звучало в мой адрес в госпитале несчётное количество раз. Кажется, теперь ни у кого не возникнет больше вопросов)))»

От себя хочется добавить: берегите себя - в море всегда будьте готовы к таким вот поворотам судьбы. Проверяйте спасательные средства, держите их всегда под рукой, умейте ими правильно пользоваться. В экстремальных ситуациях сохраняйте рассудок и, если вы не умеете плавать, научитесь, это не сложно, в любом бассейне вас этому научат за месяц. Берегите себя, хороших вам рейсов.

КРО РПСМ по информации с Телеграмм-канала "Моряки Калининграда"