Норвегия решила, ей больше не нужны
с России капитаны во флот её страны.
Норвежское морское управление (NMA) пересмотрело свою практику в отношении найма российских капитанов на суда норвежского международного (второго) судового регистра (NIS). Об этом сообщает интернет-издание Shipping Telegraph со ссылкой на поручение Министерства торговли, промышленности и рыболовства Норвегии, адресованное NMA. Российский профсоюз моряков подчеркивает, что это решение затронет большое количество капитанов из нашей страны.
Так, третий абзац ст. 87 Положения о квалификации и сертификатов моряков дает право гражданам стран, не входящих в Европейскую эконмическую зону, работать капитанами на судах, зарегистрированных в NIS. Однако Норвежское морское управление по поручению Министерства торговли, промышленности и рыболовства Норвегии такое право российским капитанам предоставлять больше не намерено. Интернет-издание Shipping Telegraph сообщает, что это делается в целях «готовности к чрезвычайным ситуациям».
Пересмотренная практика применяется к решениям о найме российских капитанов с 18 ноября 2024 года, даже если заявление было подано до указанной даты. С этой же даты эти моряки не смогут получить подтверждение заявления (CRA). Разрешения, выданные до даты вступления в силу инструкции Министерства, остаются без изменений. Это же касается подтверждений, выданных до указанной даты, — они будут продолжать действовать до истечения срока их действия, как и уже выданные CRA.
Посольство России в Осло назвало решение норвежских властей дискриминационным, сообщает ТАСС. «Рассматриваем эту меру как один из многочисленных шагов норвежских властей по вытеснению всего, связанного с Россией, из экономической, социальной и культурной жизни Норвегии. Квалифицируем это как вопиющую дискриминацию по национальному признаку», — говорится в сообщении, опубликованном на странице дипмиссии в Х.
Примечательно, что Ассоциация норвежских судовладельцев раскритиковала решение норвежских властей, назвав его «вредным и чрезмерным».
Российский профсоюз моряков отмечает, что норвежских моряков в мире не так много, поэтому норвежские судовладельцы вынуждены нанимать членов экипажей из других стран. На протяжении уже нескольких десятилетий особой популярностью за фундаментальное морское образование, деловые качества, профессионализм пользовались именно российские моряки — только для них на судах NIS с учетом смены создано более 1600 рабочих мест.
РПСМ считает, что своим решением — лишить высококвалифицированных капитанов из России права на работу на судах норвежского международного (второго) судового регистра — власти Норвегии нанесли серьезный удар по безопасности мореплавания.
Источник: сайт РПСМ