СКАНДАЛИСТАМ И БУЛЛЕРАМ ЛУЧШЕ ОСТАТЬСЯ НА БЕРЕГУ

Сейчас, когда нервы моряков, пересиживающих свои контракты по нескольку месяцев, итак накалены до предела, по мнению экспертов по психическому здоровью, на судах следует применять подход «нулевой терпимости», к любым видам издевательств или оскорблений. При этом скандальные члены экипажа, зачинщики скандалов и буллинга удаляются с судна, если они неоднократно преследуют коллегу.

Бывший главный инженер Стефан Векки считает, что морская отрасль должна иметь строгую политику двух ударов, чтобы защитить остальных моряков от буллеров.

«Обычно это один человек, который начинает издевательства, и вы можете вычислить их довольно быстро, потому что они, как правило, являются нарушителями спокойствия», - сказал он в видеоинтервью с Mental Health Support Solutions (MHSS). «Этот человек должен сначала получить предупреждение, а затем должен быть удален, если невозможно остановить преследование».

Гражданин Германии, который никогда не подвергался издевательствам в море, но испытал это в детстве в школе, добавил: «Когда дело доходит до издевательств или моббинга на борту, в моих глазах нет терпимости - и не должно быть. Это может создать большую проблему среди небольшого экипажа, поэтому его необходимо немедленно остановить. Это бомба замедленного действия, которая может разрушить весь климат и, в конечном счете, повлиять на психическое здоровье и безопасность членов экипажа».

Векки дал интервью MHSS, которая обеспечивает профессиональную поддержку психического здоровья 24/7 морской отрасли, для серии видео о жизни на борту судов о том, как она влияет на чье-то физическое и психологическое благополучие.

Жалобы на издевательства составляли 60% всех жалоб моряков, звонящих на телефонную линию MHSS с апреля по июнь 2021 года. Вопросы, поднятые во время звонков, включали беспокойство, издевательства или конфликты в экипаже, возникающие из-за недостаточного опыта работы с людьми различной культуры и национальностей.

Другие результаты показали, что молодые курсанты, которые звонили в MHSS, обычно после прохождения тренинга по стратегии преодоления трудностей в компании, как правило, сообщали об издевательствах на борту.

«Разумеется, жертвы издевательств на борту судов должны прежде попытаться поговорить с доверенным коллегой, офицером или капитаном. Однако морякам из разных стран и культур зачастую может быть трудно открыто разговаривать с другими членами экипажа. И более распространенная проблема сейчас», - говорит Векки.

«Я присоединился к индустрии в 1986 году, когда мне было 17 лет, и тогда все было совсем по-другому», - сказал он. «На первом судне, на котором я работал, было 30 немцев, поэтому я проводил время с людьми, которые говорили на моём языке и разделяли мою культуру. В настоящее время у на судне, зачастую, смесь людей из разных культур, вынужденные работать вместе, к чему привыкли все моряки. Тем не менее, у каждого есть iPhone или iPad, а это означает, что люди с большей вероятностью будут сидеть в одиночестве в своих каютах».

Даниэль Мусафия, бывший капитан судна, который дал интервью для серии видео MHSS, считает, что члены экипажа, подвергающиеся издевательствам, домогательствам или другим проблемам, влияющим на их психическое здоровье, получают лучшую поддержку сейчас, чем когда он присоединился к отрасли в 1984 году.

«К сожалению, на моем первом судне один член экипажа пытался покончить жизнь самоубийством», — вспоминает он. Хорошая команда, которая у меня была на борту, справилась с этим, но у нас не было ни подготовки, ни поддержки, поэтому это была чрезвычайно сложная ситуация.

«У римлян было выражение: здоровый ум и здоровое тело являются ключом к избеганию обстоятельств, которые могут привести к физическим травмам [или психическим заболеваниям]. Чтобы лучше контролировать свои мысли и помогать коллегам на борту, обучение в области психического здоровья становится важной частью базовой подготовки моряков сегодня».

Начав как моряк, капитан Мусафия часто расставался с близких на долгие 8-10 месяцев. Длительные контракты в сочетании с другими нагрузками, такими как физический труд, условия жизни и опасности нахождения в море так или иначе влияют на психическое здоровье моряков.

«У нас было несколько случаев внезапных и серьезных проблем с физическим и психическим здоровьем», - сказал он. «В начале моей морской карьеры было много проблем; это было трудно, потому что я находился вдали от своей семьи, друзей и культуры».

Некоторые из этих проблем остаются по сей день, особенно длительные пребывания в море в условиях глобальной пандемии и кризиса смены экипажей. Поэтому Векки считает, что физическое и психическое давление работы, наряду с уменьшающейся привлекательностью некогда романтизированной отрасли, делает подбор персонала более проблематичным.

«Молодым морякам сейчас трудно получить мотивацию», - сказал он. «Индустрия больше не выглядит романтичной, так как весь бизнес сейчас изменился. В мое время мы стремились в море, чтобы посмотреть мир и хорошо заработать. Мы проводили три-четыре дня в портах разных стран и, например, проводили целую неделю в Южной Америке.

Сегодня вы находитесь в порту не более 18 часов и зачастую не можете покинуть судно, потому что вам нужно работать. И это длится чересчур долго».

По материалам gCaptain.com