На прошлой неделе мы, наконец, получили подтверждение от моряка о положительном завершении его истории с оплатой медицинских расходов.
20 июня Александр Д. пришел к нам в офис с просьбой оказать содействие в получении выплат и компенсации за лечение.
В мае этого года на борту судна "KATI" (IMO 9173214, ATG) старший помощник почувствовал себя плохо, заболела грудь, телемедицина предположила проблемы с сердцем и Александра, в срочном порядке, на вертолете (благо дело было у побережья Латвии), доставили в Рижскую больницу, где подтвердили острый инфаркт.
Конечно компания оплатила и латвийскую больницу, и проведенную там операцию, а вот дальше, после перелета в клинику Санкт-Петербурга и дальнейшего лечения на территории России, у моряка возникли проблемы с компенсацией медицинских расходов и получением полагающихся по коллективному договору выплат.
А все потому, что компания требовала именно листок нетрудоспособности, который у нас, во-первых, выдается только официально трудоустроенным в РФ, во-вторых, листок оформляется в электронном виде, то есть, на руках у человека только бумажка с длинным номером, а всю информацию о том, где, как и у кого лечился сотрудник российский работодатель получает только из системы СФР. Российский, но явно не иностранный судовладелец. А справки из российских больниц и поликлиник о лечении представитель компании принимать отказывался.
Бились мы с компанией вплоть до августа, обговаривая условия получения моряком выплат, видом и сроками предоставления им документов, привлекали к делу профсоюзного инспектора из Питера Кирилла Павлова
Наконец в августе компания сдалась и стала ежемесячно, после получения от моряка документов, совершать денежные переводы.
И вот, в прошлый понедельник, Александр сообщил нам, получил последние выплаты за октябрь, что все расходы ему компенсировали, и, что самое главное, он снова здоров и снова работает.
Здоровья Вам, Александр, и удачи во всём!
Людмила Измалкова