ТО ЛИ БАЛКЕР, ТО ЛИ КОНТЕЙНЕРОВОЗ

Дефицит контейнерного флота и заоблачные ставки фрахта заставили грузоотправителей обратиться с просьбой о перевозке своих контейнеров к владельцам балкеров. По слухам, на рынке уже заключили ряд контрактов на перевозку контейнерных грузов балкерами разных типоразмеров – от Capesize до Supramax, пишет Splash247.

Компания Swire Bulk - ведущий судовладелец и оператор, специализирующийся на перевозке грузов в сегменте сухих навалочных грузов, владеющая более чем 150 крупными балкерами — стала одной их первых компаний, предоставившей свои суда для перевозки контейнеров.

Этому примеру захотели последовать и множество других известных имен в этом секторе.
“Очевидно, что размещать контейнеры на сухогрузном судне менее эффективно, но это
поможет обеспечить критически важную поддержку цепочки поставок для грузоотправителей, у которых есть неотложные потребности”, - прокомментировал Роб Аарвольд, генеральный менеджер Swire Bulk.

Другой азиатский владелец, Pacific Basin, также теперь предлагает некоторые поставки
контейнеров на своем флоте, сообщают источники в Гонконге.

Между тем, Ульрик Андерсен, генеральный директор базирующейся в Осло компании Golden Ocean Group,
в беседе с журналистами подтвердил, что и его компания рассматривает возможность перемещения контейнеров на некоторых из 83 судов компании.

Разумеется, перевозка контейнеров на балкерах – не только лишняя головная боль для экипажа, но и потенциальные проблемы с безопасностью. Страховщики уже предупредили компании, что при приеме к погрузке на балкеры контейнеров необходимо соблюдать требования к их креплению и выполнить другие меры, призванные обеспечить безопасность перевозок и судов. 

Обычно современные балкеры не рассчитаны на перевозку грузов на палубе и на люках трюмов. Для размещения контейнеров их требуется дополнительно усилить, получив на это одобрение и документацию классификационного общества. Помимо этого, судовладельцам, которые хотят перевозить на своих балкерах высокомаржинальные контейнерные грузы, придется провести дополнительный анализ и расчет остойчивости. А учитывая, что в последнее время значительно участились случаи возгорания контейнеров,  страховые общества рекомендуют владельцам балкеров также оснастить суда дополнительными средствами пожаротушения.

Аналитики вычислили, что греческая Star Bulk – первый владелец балкерного флота,  получивший одобрение регистра на оборудование одного из своих кепсайзов дедвейтом 175 000 тонн для перевозки контейнеров. Alphaliner сообщает, что сухогруз сможет принять в общей сложности около 1400 TEU: двести с грузом и 1200 – порожних (возврат из Европы в Китай). В Braemar ACM отметили, что контейнеры будут перевозить на палубе.

Некоторые другие владельцы балкерного флота, по информации издания, в настоящее время также работают со своими классификационными обществами, государствами флага и страховщиками, с тем, чтобы получить возможность перевозить на своих судах контейнерные грузы.

Будем надеяться, что этот эксперимент будет удачным и окажет важную роль в цепочках поставок мировой торговли.

По материалам Splash247, mtelegraph.com