У МОРЯКОВ УЖЕ СДАЮТ НЕРВЫ

Проблемы с психическим здоровьем моряков усугубляются, это подчёркивается в отраслевом отчете Mental Health Support Solutions (MHSS). В нём говорится о росте количества запросов на консультационную поддержку от капитанов судов. 
При этом возглавляют список наиболее пострадавших национальностей члены экипажей азиатского происхождения.

Недавнее трехмесячное исследование, проведенное MHSS, которая управляет круглосуточной горячей линией по поддержке психического здоровья и предоставляет услуги по охране психического здоровья морякам и другим лицам, работающим в морской отрасли, показало, что беспокойство среди тех, кто находится на борту судна, остается растущей проблемой. О выгорании и депрессии широко сообщалось ещё в первый месяц исследования, которое проходило с декабря по февраль. Согласно MHSS, выгорание и депрессия требуют устойчивого и долгосрочного подхода к лечению, поэтому эти проблемы могут возникать снова и снова, поскольку они вызваны всё теми же событиями.

MHSS сообщает, что в декабре наблюдался рост количества консультаций и, по сравнению с другими месяцами, больше всего критических инцидентов. Сообщений, связанных с вызванными COVID-19 тревогой, усталостью и беспокойством по поводу внешних факторов, также стало больше - корреляция, которая была подтверждена, благодаря взаимодействию MHSS с капитанами судов.

"Увеличилось и количество сообщений об инцидентах, поступающих от членов экипажей из Восточной Европы, причем в некоторых случаях инциденты варьировались по степени серьезности от низкой до критической" - считает Чарльз Уоткинс, управляющий директор и клинический психолог MHSS. «Правда есть и некоторые положительные моменты, так как инциденты низкого уровня управляются на местном уровне с помощью методов, изученных в ходе обучения, а инциденты с высоким риском передаются в MHSS», - сказал Уоткинс.

«Так, например, в феврале 2021 года российская команда MHSS оказала помощь в тяжелом случае психологической инвалидности, вернув моряка, пострадавшего на борту, к полной работоспособности и, таким образом, предотвратив отклонение от курса или прерывание работы судна», добавил он.

MHSS также сообщает о все более частом обращении к своей горячей линии по вопросам психического здоровья для моряков после установления первого контакта. Компания заявляет, что моряки ценят последующие действия и консультации.

Особую группу риска в плане психического здоровья представляют молодые курсанты, только начинающие свою морскую карьеру, поскольку у них меньше опыта в борьбе со стрессовыми факторами в море. Поэтому более опытные моряки старшего возраста должны предлагать этой группе психологическую помощь и поддержку, рекомендует MHSS.

В свете ситуации в отчете рекомендуется:

  • Молодым кадетам работать в паре с более опытными моряками, чтобы улучшить личное общение и уменьшить изоляцию.
  • В морских учебных заведениях организовать курсы по нормализации психического здоровья.
  • Повышение внимания к обучению экипажей из Восточной Европы (как офицеров, так и рядовых).
  • Улучшить подготовку суперинтендантов, чтобы усилить поддержку, оказываемую морякам.

Исследование также показало рост взаимодействия между рядовыми и офицерами из Восточной Европы. MHSS отмечает, что, учитывая, что эта группа обычно неохотно взаимодействует между собой, основное чувство недовольства, вероятно, будет расти.

«Вдобавок мы ожидаем роста беспокойства по поводу осложнений в поездках, связанных с COVID, и ограниченных смен экипажа», - подчеркнул Уоткинс.

В отчете также содержится несколько собственных рекомендаций, таких как создание на борту «системы друзей» и нормализацию обсуждения и поддержки психического здоровья.

«Психическое здоровье напрямую влияет на безопасную работу судна, и организации должны иметь профессиональные и конфиденциальные структуры для решения проблем психического здоровья, вызванных работой и внешними воздействиями», - сказал Уоткинс.

«Другие факторы, такие как религия, национальность и воспитание, создают дополнительные факторы стресса при взаимодействии членов экипажей друг с другом. 
Без последовательного подхода к проблемам психического здоровья они начинают решаться прямо на месте - без должной подготовки, что может привести к потенциально опасным последствиям. 
Соответственно необходимо обеспечить доступ к профессиональной психологической поддержке и для экипажей судов, и для берегового персонала»., считает Уоткинс.

По материалам gCaptain и Safety4Sea.