У РЫБАКА – СВОЯ ЗВЕЗДА

Covid погубил ещё одного калининградского моряка. В Гвинейском заливе, на борту рифера под флагом Молдовы, зарегистрированного в Белизе и управляемого из Литвы, скончался второй помощник из Калининграда.

Судно тут же зашло в порт Ломе (Республика Того) и стало на карантин с обработкой людей, помещений, и для репатриации покойного. С последней – проблема. Возвращение тела умершего моряка на Родину и в лучшие времена занимала месяц, а то и два – и это даже в благополучных странах. В нынешней ситуации ковидной паники, захлестнувшей Африку, судовладелец – в лице оператора Traleriu Laivynas UAB (Клайпеда, Литва) - не ручается за конкретную дату. По его словам, оформлением документов и всей процедурой занимаются представители P&I в порту, наиболее компетентные в этом деле. Судовладелец гарантирует доставку тела и расходы на погребение, по минимальным международным стандартам. Однако насчет выплаты какой-либо компенсации ничего не обещает. Оператор из Клайпеды, действуя от имени Pescatlant Ltd (Belize) заявляет, что все члены экипажа по условиям найма должны страховать себя сами.

Такая практика была в середине 90-х годов тотальной и повальной среди местных крюингов. Остатки её сохранились лишь в рыбопромысловых компаниях стран Балтии, нанимающих плавсостав в Калининграде, Украине и Крыму.

Оспорить такую практику можно лишь при условии захода судна в страну цивильную.

Например, на судоремонт на Канары. Хотя у судовладельца есть ещё отговорка, что его экипаж – это не моряки, а рыбаки, а на них не распространяются требования хвалёной MLC-2006, практически закрывшей жалобную проблематику у моряков.

 У рыбака – своя звезда, и особая Конвенция с требованиями совершенно мизерными. У них даже свои правила по исполнению обязательств государства перед гражданами по возвращению домой. Например, российского моряка, застрявшего в Африке, государство РФ обязано доставить домой, а российского рыбака, сидящего на соседнем судне – нет.

Проблема с рыбаками и в том, что у плавсостава нет вообще никакого профсоюза.

Поэтому в случае с нашим штурманом, умершим на FRIO SEVEN, вся надежда на специализированное юридическое бюро.

Вадим Мамонтов