В последнее время, из-за проблем с банками, наши моряки часто получают заработную плату в виде пачки наличности.
Эти пачки долларов или евро моряки, за отсутствием альтернатив, вынуждены хранить, пряча и запирая в своих каютах, чтобы потом везти в чемодане домой. И потому все чаще происходят преступления, связанные с кражей этих денег.
Зачастую преступники совершают свои злодеяния в аэропортах или гостиницах, но нередки случаи, когда вскрываются именно каюты. Иногда это может быть единичная кража, Но бывает, что «обносят» сразу несколько жилых помещений.
И если в российском порту моряк может добраться до отделения полиции или транспортной прокуратуры , чтобы обратиться с заявлением, то за границей, когда и выхода с борта, как такового нет, дело ограничивается каким-либо внутренним расследованием компании, по результатам которого, чаще всего, никого не находят, ничего не возвращают, да и просто не хотят выносить сор из избы.
Показательный пример - судно MSC BRUNELLA (IMO 9702106, флаг Португалии), где аккуратно были вскрыты аж семь кают из которых было украдено более 20 тысяч долларов. Никакой полиции привлечено не было, только внутреннее, безрезультатное расследование. А поскольку инцидент произошел при отсутствии посторонних на борту, вор безнаказанно продолжил работать с пострадавшими членами экипажа бок о бок.
Или другой случай.
После прохода через Суэцкий канал, один из офицеров, обнаружил пропажу всей заработной платы, сберегаемой им в течение 5-ти месяцев с начала рейса. Каюта сначала была аккуратно открыта, а затем также аккуратно закрыта, предположительно ключом, который моряк сам прятал в плафоне лампы над дверью (странное, конечно, место... Почему бы не носить ключ с собой...) Но, тем не менее, это же не причина воровать деньги!
На борту судна в это время находилось несколько работников канала, включая лоцмана, поэтому на «своих» подозрения не пали. И, опять-таки, ни полиции, ни криминалистов – никого. Лишь проведённое внутреннее расследование с предсказуемым нулевым результатом.
Что здесь хочется сказать.
Так, к сожалению, получается, что выдачу наличности на борту не отменить. И за полученную зарплату члены экипажа в дальнейшем отвечают сами. Поэтому обворованным морякам остается только посочувствовать, а всех остальных предостеречь: прячьте поглубже, в разных местах, запирайте каюты и носите ключи с собой.
Или, как вариант, свою зарплату получайте у капитана в конце рейса. Так понадёжнее будет.
Хороших всем рейсов и честных коллег.
"ХРАНИТЕ ВАШИ ДЕНЕЖКИ ПО БАНКАМ И УГЛАМ"