ХУДОЙ МИР ЛУЧШЕ ДОБРОЙ ССОРЫ

Руководство корейской контейнерной линии HMM (Hyundai Merchant Marine) и Профсоюз плавсостава HMM наконец достигли соглашения в длившемся 77 дней трудовом споре по оплате труда.

Как сообщает Sea News со ссылкой на Yonhap (крупнейшее информационное агентство Республики Корея), стороны договорились о повышении заработной платы на 7,9% и выплате бонусов в размере 650% от ежемесячной заработной платы.

Плавсостав HMM, к которому затем присоединился береговой персонал, с одной стороны, и руководство линии - с другой, начали переговоры ещё 18 июня, однако к согласию долго не удавалось прийти.

В ходе переговорного процесса руководство HMM предлагала поднять заработную плату на 8% (еще ранее предлагали 10%), выплатить бонусы в размере 300% от заработной платы и по итогам года – 200%. Профсоюз же требовал повысить зарплату, которая была заморожена в течение 11 лет, на 25% и выплатить бонусы в размере 1500%.

В результате в конце августа, не придя к соглашению, профсоюз объявил о готовности провести забастовку, и что все его члены готовы уволиться из HMM. Его поддержали 755 офисных сотрудников компании, также заявив о готовности покинуть компанию.

Если бы забастовка состоялась, она могла привести к серьезным сбоям в работе крупнейшего корейского перевозчика. Эксперты предупреждали, что забастовка может быть разрушительной для корейской экономики, поскольку на HMM приходится большая часть внешней торговли и импорта Кореи. Были также опасения по поводу серьёзных последствий и для глобальных контейнерных перевозок, которые уже и без этого столкнулись с большими проблемами из-за COVID-19 и кризиса с контейнерами.

По мере того, как переговоры затягивались, члены профсоюза Haewon устроили пикет c плакатами поддержки на борту судов компании HMM - mv Hyundai Brave (9346304, флаг MHL) и mv HMM Rotterdam (9868338, флаг PAN). 

Кроме того, Национальный совет профсоюзов судоходства (National Shipping Labor Union Council) и другие корейские судоходные линии также устроили демонстрацию солидарности. Корейские суда, пришвартованные в порту Пусан, дали гудок в унисон, чтобы поддержать Haewon

Эксперты предупреждали, что забастовка может быть разрушительной для корейской экономики, поскольку на
HMM приходится большая часть внешней торговли и импорта Кореи. Были также опасения по поводу серьёзных последствий и для глобальных контейнерных перевозок, которые уже и без этого столкнулись с большими проблемами из-за COVID-19 и кризиса с контейнерами.
Наконец, после 9-ти часовых переговоров стороны пришли к определённому консенсусу.

Профсоюзные лидеры заявили, что они не удовлетворены результатом, но решили прийти к соглашению, чтобы не создавать трудностей для корейской общественности. Они отметили растущую обеспокоенность по всей Корее. Официальные лица HMM извинились перед корейской общественностью. «Мы намерены и дальше продолжать начатые переговоры по заработной плате, и условиям труда. Руководство компании и профсоюз будут работать вместе, чтобы завершить реконструкцию судоходной отрасли», - говорится в заявлении HMM о соглашении.

По материалам Sea News, The Maritime Executive