ЗА МИСКУ СУПА

Как вы думаете, сколько получает матрос?
Те, кто работает в нормальных компаниях, скажут "от 1500$ в месяц, минимум, на транспортах, и побольше - на рыбаках".
Но некоторые работодатели умудряются совсем не платить зарплату.

К нам пришли два курсанта, один из которых отработал на f/v "DZINTARJURA" (IMO 8107050, флаг Гвинея-Биссау) с октября по март, а второй - на f/v "DZINTARS" (IMO 8606680, Гвинея-Биссау), с мая по январь.

Не утратив веру в человечество, моряки - через каких-то мутных агентов, найденных через "друзей", с которыми они даже лично не встречались и знают только имя и телефон - получили приглашения на работу на те самые траулеры. Затем, уже от других людей, получили билеты и отправились в Африку.

Далее их истории также идентичны.
Не получив никаких соответствующих документов, контрактов, (их в принципе не существует), отправились работать.
А чё? Суда в море. В порты не заходят. Экипажи к ним подвозят другими пароходами. Кто проверит?
Так ребята отработали по полгода, получили по штуке баксов за первый месяц и по 500 после списания.
И на этом все.

Получается, работали за 17 тысяч рублей за месяц.

По информации от них (никаких документов, кроме справки о плавании у них нет), им обещали по 1000$ каждый месяц - якобы такие бумажки висели на переборках ,- согласно которым матросам должны были платить по 1 паю - 1000$.

Таким образом ушлый судовладелец сэкономил по 5000$ c каждого, и это только с тех моряков, про которых мы знаем, потому что они к нам обратились. По их же рассказам "кинутыми" оказались экипажи обоих судов, возможно, кроме отдельных, работавших там хороших знакомых судовладельца.

Вот такой отрицательных опыт работы в море получили курсанты. И неизвестно, отобьет ли это их желание работать в морской отрасли, но кое-что они запомнят, как "Отче наш":
- первое - КОНТРАКТ должен быть. Это ваша основная бумажка, такая бумажка, без которой доказать, что вам что-то должны невозможно.
- второе - следует зайти перед рейсом к нам, в ПРОФСОЮЗ, и поинтересоваться о конторе, в которой собираетесь работать.
Между прочим, о латвийском судовладельце DZINTARSов мы писали с 2016 года и предупредили бы начинающих мореходов о том, что их может там ожидать.