ЗАСЕДАНИЕ МОЛОДЕЖНОГО СОВЕТА РПСМ: ФЛОТ И НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В Москве 5-6 сентября прошло заседание Молодежного совета РПСМ, участие в котором приняли представители молодежи региональных организаций из Москвы, Санкт-Петербурга, Керчи и Калининграда.

Наш регион представлял старший преподаватель кафедры электрооборудования и автоматики судов БГАРФ Кирилл Новоселов.
Участники обсудили текущие организационные вопросы, обсудили план работы на ближайшее время, выбрали председателем Молодежного совета Мадину Агрба, ее заместителем – Кирилла Новоселова.

Одной из главных тем встречи участников Молодежного совета РПСМ стало обсуждение вопроса о Справедливом переходе. В целях борьбы с изменением климата и его негативными последствиями мировым сообществом в 2015 году было принято Парижское соглашение, согласно которому государства при осуществлении своих политик в области устойчивого развития должны руководствоваться принципом справедливого перехода: то есть, руководствуясь определенными на национальном уровне приоритетами развития, необходимо учитывать права и интересы трудящихся, создавая достойные рабочие места.
Позиция справедливый переход означает учет интересов моряков, молодых моряков, женщин при применении новых технологий.
Кстати, например, в автономной навигации с большей долей вероятности могут быть задействованы женщины на удаленных береговых экипажах, – отметила Мадина Агрба, избранная председателем Молодежного совета РПСМ.

Являясь стороной Парижского соглашения, Россия внедряет новые стандарты и руководства, направленные на сохранение окружающей среды, в числе которых – Морская доктрина РФ.
Морская доктрина обеспечивает реализацию национальной морской политики в части защиты и сохранения морской среды, посредством внедрения новых экологичных технологий, в этой связи необходимо учесть права и интересы моряков во время перехода на новые технологии.
Итогом обсуждения данного вопроса стала разработка стратегии внедрения принципов справедливого перехода в программы устойчивого развития.

Кроме того, в работе Молодежного совета принял участие председатель Наблюдательного совета АНО «ОЦ Маринет» Александр Савельевич Пинский, он рассказал об инновационных технологиях морской отрасли, включая автономную навигацию, инновационное судостроение, развитие человеческого капитала и совершенствование нормативно-правовой базы. Так, Россия является лидером по применению средств автономной навигации в реальных условиях. Российским морским регистром судоходства (РС) было классифицировано первое в мире судно с системой автономной навигацией.

По данным различных исследователей, не менее 80% происшествий на морском транспорте происходит по вине человеческого фактора, и это практически единственный фактор столкновений, посадок на мель и происшествий на борту. Данная система, осуществляет управление судна в автоматическом режиме, т.е. автоматизирует рутинные функции и улучшает возможности ситуационной осведомленности и контроля, позволяет сократить нагрузку на членов экипажа судна, как минимум, на морских переходах, тем самым улучшает условия труда моряков и существенно повышает безопасность судоходства.
К рутинным функциям и возможностям ситуационной осведомленности и контроля можно отнести:
-Анализ окружающей обстановки (использование карт и навигационных приборов; постоянное наблюдение за окружающей обстановкой и выявление опасностей; надлежащим образом фиксирование события во время вахты)
- Маневрирование судном (управление рулем и выполнение команд, подаваемых на руль; управление двигателем с ходового мостика; удержание судна на курсе и предотвращение столкновений и иных опасностей)
- Контроль управления техническими средствами (контроль состояния судна и ТСС; проверка работы ходовых и сигнальных огней; регулярные обходы и проверка помещений, конструкций и груза судна).
Снижение количество несчастных случаев и происшествий на море позволяет судоходным компаниям сократить в этой связи свои расходы и затраты.

Любая судоходная компания в настоящий момент имеет возможность использовать решения для автономного решения практически, – отметил Пинский. На данный момент российское законодательство по вопросу автономного судоходства полностью сформировано, был принят закон о правовом регулировании эксплуатации автономных судов, внесены соответствующие изменения в КТМ РФ, разработан законопроект о дипломировании экипажей автономных судов.